Деревня Мимуре (Meemure) находится в 175 км от фактической столицы Шри-Ланки Коломбо. Деревня Мимуре расположена в отдаленном, труднодоступном районе, в самом сердце горной цепи Наклс (Knukles). Мимуре находится в котловане, окруженная горами, покрытыми сплошными джунглями, в 30 км от ближайшего небольшого города Ханнасгирийа (Hunnasgiriya). История поселения берет свое начало в глубине веков, тесно переплетаясь с историей нескольких королей Шри-Ланки.
Традиционная деревня Мимуре
По одной из версий, старым названием деревни, времен царствования короля Раваны, располагавшейся у подножья горы Лакегала (или Ланкагири), является Ланканагара (Lankanagara). Современное же название Мимуре имеет также несколько версий переводов, первый состоит в сочетании двух слов Mee и Mure “деревня полная деревьев Ми”, где “Mee” – порода дерева (ботаническое название Basia Longifolia), а Mure – в переводе с сингальского – группа, сбор. Эта версия выглядит вполне оправданной, т.к. все окрестные территории в настоящее время покрыты этими деревьями.
Другая версия связана с альтернативным толкованием, где Mure – движение, поскольку в период существования королевства Канди каждая деревня в определенный период времени должна была поставлять королевскому дворцу какую-то продукцию: бетель (Dalu-mure), цветы (Mal-mure), фрукты (Waraka-mure) и прочее. В данном контексте возможно, что деревня получила свое название по обязательству поставок масла дерева Ми.
Основателем второй легенды является английский мореплаватель Роберт Нокс (Robert Knox), проживший на Цейлоне 19 лет и составивший впоследствии книгу Исторические связи острова Цейлон (An Historical Relation of the Island Ceylon). Согласно его истории, деревня принадлежала племени Веддов (Wanniyala-Aetto) до момента, пока по каким-то причинам в 16м веке король Вимала Дхарма Сурия I (Vimala Dharma Surya) не отобрал ее у одного племени веддов и не передал другому племени веддов, потомки которых и до настоящего времени населяют деревню.
Существует еще одна версия: однажды деревенский охотник из далекой деревни Удасьяпаттува (Udasiyapattuwa) в погоне за диким кабаном преодолел немалые расстояния и оказавшись в конце пути у источника воды у дерева Бо в нынешней деревне Мимуре он был так измучен, что произнес “Memure vitaraya!” (это в последний раз).
История Мимуре
Интересно также отметить, что обнаруживается тесная связь Мимуре с разными королевскими династиями. Так к северу от Мимуре находится деревня Ранамуре (Ranamure), во времена правления короля Паракрамбаху Великого, согласно хронике Махавамса, она называлась Ранамбуре (Ranambure) и там располагилась войска армии короля. Мимуре была известна также как Meembure. Неподалеку от Ранамуре и Мимуре находятся деревня Кайкавала (Kaikavala), название деревни в переводе с тамильского означает место, где были размещены наблюдатели, т.к. и там базировалась королевская армия. Наличие вокруг Мимуре с двух сторон двух деревень с базами королевской армии само по себе уже подразумевает тесную связь места с жизнью королевской семьи.
Последний король Маха Нувары (королевство Канди) Шри Викрама Раджасингха (Sri Wickrama Rajasingha), в период противостояния с британскими захватчиками, был захвачен в Медамаханувара (Medamahanuwara) в тот момент, когда он направлялся в Мимуре. За несколько дней до этого, в целях обеспечения безопасности, король отправил в деревню двух своих дочерей-принцесс в сопровождении гувернантки. Прибыв на место через несколько дней девушки узнали, что их отец убит, а королевство захвачено. Тогда они приняли решение покончить жизнь самоубийством путем голодовки. Украшения и серебряное блюдо, оставшиеся от принцесс таким образом перешли в распоряжение веддов из деревни. Считается, что в случае, если король успел бы достичь Мимуре он не был бы захвачен, и, соответственно, не был бы побежден.
Современная деревня Мимуре
Сейчас деревня Мимуре занимает площадь 283 га, а ее население составляет 400 человек. Местные жители, порядка 125 семей, в основной массе в настоящее время занимаются сельским хозяйством – выращивают перец и имбирь, собирают пальмовый сахар и выращивают рис на ступенчатых террасах, вспахивая поле с помощью буйволов, т.к. тяжелой технике в деревню не проехать.
До 1982 года в регионе активно было развит сбор кардамона, пока его не прекратили из соображений сохранения природы. Государственные службы предложили местным крестьянам прекратить сбор кардамона, взамен предложив использовать альтернативный источник дохода – развивать посевное земледелие. Однако почва оказалась малоурожайной и слишком кислой, в связи с чем, по гос. программе, деревню снабдили необходимыми удобрениями. Это позволило повысить урожайность и сберечь кардамон. Поля внутри деревни защищены каменной насыпью, защищающей урожай от ветра и воды.
Рядом с деревней располагаются три школы, возраст самой старой из них насчитывает уже более 200 лет, две других – 50 и 6 лет. В деревне есть электричество, но полностью отсутствует уличное освещение. Местные жители, основную массу которых составляют бедные фермеры, активно используют в качестве освещения факелы, т.к. это выходит экономически выгоднее электричества, а также вполне соответствует традиционному укладу жизни, который и без того строго оберегается старейшинами поселения.
Сотовая связь в деревне также практически отсутствует, за исключением тех телефонов, которые попадают подстандарты CDMA (сотовая связь аналогичная GSM, следущего поколения). Однако такой роскошью могут похвастаться всего несколько семей. Регулярное почтовое сообщение также отсутствует, жителям деревни приходится еженедельно совершать поездки до ближайшей деревни, располагающейся в 14 км, для обмена входящей и исходящей корреспонденцией.
Местность чрезвычайно богата водными ресурсами, реки, стекающие по горным хребтам Наклс образуют многочисленные водопады, что создает немало трудностей для населения, т.к. под давлением воды размывается почва, часто сходят сели и образуются камнепады. Звуки воды можно услышать из любого уголка деревни. В дождливый период, который иногда длится непрерывно, по несколько месяцев, с октября по январь, деревня Миимуре практически отрезана от внешнего мира. Потоки воды с гор стекают, пересекая и без того поврежденные гравийные дороги.
Лучшим временем (наиболее сухим и солнечным) для посещения деревни Мимуре является период с января по март и июнь-август – в это время устанавливается стабильная погода, удачная для совершения восхождений на окружающие горные пики. Наименее благоприятным периодом для посещения Мимуре являются октябрь – декабрь и апрель-май, поскольку в это время восхождения невозможны, дуют сильные ветра, а также высока вероятность дождей.